Ногинский драматический театр
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи » Другие газеты

Не хочется быть банальным в этом возрасте...
Андрей Троицкий: "Не хочется быть банальным в этом возрасте":
В этом году наш театр отметит своё 80-летие. Так получилось, что с этой славной датой совпал 50-летний юбилей заслуженного артиста России Андрея Троицкого.
Вчера, 14 апреля, заслуженному артисту России Андрею Троицкому исполнилось 50 лет
Идя на встречу с одним из ведущих актёров Ногинского государственного драматического театра, я вспоминал его блистательные работы в спектаклях театра. Король Беранже Первый из пьесы Ионеско <:Да здравствует король>, господин Журден из комедии Мольера <Мещанин во дворянстве>, инженер Егор Черкун в драме Максима Горького <Варвары> и другие образы в исполнении Андрея Троицкого притягивают своей энергетикой, свидетельствуя: перед нами драматический актёр высокого класса, обладающий широким диапазоном профессиональных возможностей.
А на выставках, организуемых Союзом художников Богородского края, я непременно отмечаю резьбу по дереву и живописные работы Андрея Троицкого: в них мощно пробивается интеллект автора. Интеллект художника, по мнению Троицкого, заключается не в том, насколько искусно написан какой-то сюжет или пейзаж, а в идее, главной мысли, произведения, а иногда и в нюансах.
В беседе выяснилось, что Андрей, к тому же играет, на нескольких музыкальных инструментах, пишет стихи, которые обычно посвящает близким ему людям. И ещё: я убедился, что актёр обладает тончайшей пластикой профессионального мима. Сложные чувства и эмоции он может выразить движением тела, жестом, мимикой. Пантомима - его стихия.
Многогранные способности выручают, когда на душе тяжко, когда в актёрском творчестве обозначается простой и вокруг тебя тугая пустота: Берёшь в руки карандаш или кисть и выплёскиваешь свои мысли, чувства, невостребованные духовные порывы на бумагу или полотно. Не денег ради, не из баловства, а чтобы почувствовать, что ты свободен, чтобы творчеством противостоять рутине быта и обстоятельствам профессии.
Актёр цитирует китайского философа: <Скорпион влез на белый цветок и умер от неожиданности>. Я не сразу <врубаюсь> в смысл: как это - от неожиданности? Троицкий объясняет: чистота способна уничтожить зло. Вот такую планку он задал в нашей беседе, и даже говоря о самом обыденном не изменял привычному для него стилю общения и мышления.
- Родился я в Подольске, - шёл навстречу моим банальным вопросам Андрей. - До семи лет жил у бабушки в деревне Верхняя Гнилуша Верхне-Мамонского района Воронежской области. Это на Дону. Потом школа в Подольске. Для меня учёба в средней школе - вынужденное пребывание в обязательной системе, вынужденное участие в малоинтересном учебном процессе. Главным в то время были летние каникулы, которые я проводил у бабушки в деревне. Из десяти лет школьной жизни я по-настоящему ощущал себя человеком только три месяца в году. Только тридцать месяцев за десять школьных лет я был самим собой! С отроческих лет в моём сознании начало складываться представление об окружающем мире и приходило осознание его глубины. Я стал понимать, что такое дружба, любовь и другие не тронутые цинизмом и пошлостью чувства. Стал задумываться о своём предназначении, о том, зачем я явился в этот мир и куда мне двигаться. Для меня было очень важно начать самостоятельную жизнь, приобрести личный опыт. Без чьей-либо опеки, без унылой нравоучительной дидактики. Либо я встану во весь рост и что-то создам. Стану человеком, который самостоятельно формирует свои личные правила и установки. Либо упаду.
Кто повлиял на выбор юного Троицкого, росшего в рабочей среде (отец - плотник, мать работала в мастерской по ремонту обуви), за три часа нашего разговора я так и не успел узнать, но призвание своё Андрей угадал. В семнадцать лет он поступил учиться не куда-нибудь, а в Московское театральное училище имени Щепкина при Малом театре. В этой старейшей театральной школе ещё витает дух Островского, звучит настоящая русская речь, а не современный новояз:
После окончания Щепкинского училища Андрей по распределению уехал работать в Ульяновский областной драматический театр имени И. Гончарова, где за десять лет сыграл разноплановые роли, в том числе первые. Режиссёры и коллеги очень ценили его талант и человеческие. Однако Троицкий чувствовал, что в Ульяновске он задыхается. Ему хотелось больших возможностей познать свою творческую сущность. Он уговаривал жену, ведущую актрису театра, уехать в Москву. Алла отказалась, у неё оказались веские доводы. Андрей стоял на своём. В это время в Ульяновск прибыл на гастроли Русский драматический театр Литвы. Коллеги Андрея по актёрскому цеху попросили руководство вильнюсского театра: возьмите в труппу Троицкого, не пожалеете!..
Полтора сезона Троицкий отработал в столице Литвы, которая тогда ещё находились в составе СССР. Один из белорусских режиссёров предложил ему переехать в Гомель. Шесть лет Андрей работал там художественным руководителем молодёжного театра-студии, поставил там как режиссёр и художник 26 спектаклей. Это были не только детские сказки и представления, но и такие серьёзные вещи, как пьеса Петера Хакса <Амфитрион>, за постановку которой Троицкий получил Диплом международного фестиваля молодых режиссёров в городе Молодечно. Он поставил также пьесы П. Турини <Охота на крыс>, Павела Когоута <Пат или игра королей> и других.
К сорока годам Андрей решил вернуться на малую родину, в родное Подмосковье. Его сокурсники по Щепкинскому училищу Юрий Грубник, Валерий Лиховид, Виктор Башинский работали в Ногинском государственном областном драматическом театре и звали к себе. Так в 1998 году Андрей оказался в нашем городе. Он органично вписался в ногинскую труппу театра и стал получать в премьерных постановках значимые роли, соответствующие уровню его мастерства.
Актёрское мастерство Андрей считает: наукой. И если к нему относиться как к науке, то непременно найдёшь эффектные и точные способы выражения характера своих персонажей. В искусстве, включая театральное, чем ближе ты приближаешься к пределу невозможного, тем лучше результат:
Андрей Васильевич поведал, о мечте - поставить моноспектакль по пьесе Танкреда Дорста <Я, Фейербах>. Материальные затраты на эту постановку - минимальные. Художественное оформление спектакля могли бы взять на себя сам Троицкий и его друг Валерий Лиховид.
Было бы здорово, если бы в честь 80-летию театра состоялась премьера этого моноспектакля, в котором, Троицкий мог бы продемонстрировать свою творческую мощь. Кажется, нереально? В Ногинском театре, где есть такие таланты, даже невозможное - возможно.
Виталий ПОПОВ

Андрей Троицкий
Твой мир - твой храм и твой обет,
Ты проживёшь в восторге иль в печали.
Ты родилась, ну, а жила иль нет,
Известно будет лишь в финале!

***
Пройдя по жизни, кто пешком,
а кто ползком,
а кто и "конными",
остановившись, понимаем вдруг,
что вновь знакомимся
со старыми знакомыми.
И этим самым замыкаем круг.

Андрей Троицкий
Категория: Другие газеты | Добавил: Алиса67 (15.11.2011)
Просмотров: 1067 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 25.04.2024, 09:33
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Наши польские гастроли [2]
Волхонка [40]
Другие газеты [54]
Друзья сайта

Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz