Ногинский драматический театр
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи » Волхонка

Несбывшееся зовёт нас

Несбывшееся зовёт нас

Юбилеи


Заслуженному артисту РФ, актёру Московского областного театра драмы и комедии Михаилу Руденко – 50 лет.
Михаил Руденко родился в Приморье в семье военнослужащего.
– Мои родители особой склонности к театральному искусству не питали, – признаётся он, – а меня со школьных лет тянуло на сцену.
Когда Михаил учился во Владивостоке в средней школе, педагоги поручали ему организацию творческих вечеров в старших классах.
Он руководил и кружком художественной самодеятельности. Ему не пришлось долго раздумывать, чему следует посвятить свою жизнь. Он сходу поступил на театральное отделение в Дальневосточный государственный педагогический институт искусств (сейчас это Академия искусств).
– Тогда мне было шестнадцать лет, – рассказывает актёр, – и я оказался самым молодым студентом на нашем курсе. Деканом театрального отделения этого института в те годы был легендарный педагог, представитель старой гвардии российских интеллигентов, профессор Сергей Гиппиус. Он был племянником известной поэтессы-декадента Зинаиды Гиппиус. Раньше Сергей Васильевич преподавал в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИКе). Михаил с благодарностью вспоминает этого педагога и считает: ему очень повезло, что на раннем этапе его творческого становления он имел возможность учиться у этого известного наставника театральной молодёжи, оставившего после себя много достойных учеников.

Учась на первом курсе института, Михаил стал сотрудничать с театром юного зрителя во Владивостоке. Играл в ТЮЗе характерные роли. Главным режиссёром там был талантливый театральный мастер Виктор Коробов, который тоже сыграл далеко не последнюю роль в творческом становлении Михаила Руденко.
После окончания института Михаила призвали в армию. Ему повезло – он проходил срочную службу в военном ансамбле песни и пляски пограничных войск. Здесь он и танцевал, и выступал в роли конферансье. Ансамбль объездил все погранзаставы на Курильских островах, Сахалине, Камчатке, выступал с концертами на пограничных кораблях.
После службы Руденко вернулся во Владивосток. Работал там в ТЮЗе, затем в Русском драматическом театре в Улан-Удэ, в Ашхабадском драматическом театре имени Пушкина.

В Ашхабаде он познакомился с замечательным театральным режиссёром Евгенией Кемарской. В то время она работала главным режиссёром Ногинского драматического театра. В столице Туркмении у Евгении Анатольевны были творческие связи, и она ставила в Ашхабаде спектакль по пьесе Виктора Мережко «Женский стол в охотничьем зале», где Михаил играл колоритную роль Брызгалова. Евгения Кемарская поставила спектакль по этой пьесе и в Ногинске. Она много рассказывала в Ашхабаде о нашем театре, который называли «подмосковным Паневежисом». В те времена слава о театре в маленьком литовском городе Паневежисе, где делал свои постановочные шедевры получивший изысканное образование в столице Франции литовский режиссёр Мильтинис, гремела на всю Европу. Но и наш, Ногинский театр, был достаточно хорошо известен в стране, много гастролируя по городам и весям необъятного СССР, иногда даже затмевая славу некоторых столичных театров.

Евгения Кемарская организовала гастроли Ашхабадского театра в Подмосковье, включая Ногинск. Михаил влюбился в наш красивый и уютный город и в наш театр, в царившую здесь благожелательную атмосферу, в талантливых актёров и актрис, у которых много чему можно было научиться. Он гостил в Ногинске с женой и двумя тогда маленькими сыновьями, которые теперь уже стали взрослыми. Сыновья избрали для себя военную карьеру. Старший больше любит технику, младший – музыкант, служит в военном оркестре.

Мечта Михаила Руденко перебраться в Подмосковье осуществилась только два года назад. К ней он шёл долго... После работы в Туркмении Михаил снова вернулся в Приморье...

Помните, у Александра Грина в повести «Бегущая по волнам» рефреном звучит мысль: рано или поздно, на рассвете или закате лет несбывшееся зовёт нас. Михаил понимал, что ему надо двигаться вперёд, его натура алкала свежих впечатлений и деятельных свершений. Он стремился к покорению новых сияющих вершин. И путь к этим вершинам оказался нелёгким. Творческая судьба Михаила Руденко оказалась связана с Кировским драматическим театром. Когда он работал там, в Киров приехала на гастроли труппа Ногинского драмтеатра. Интуиция подсказала: это Его величество случай, это судьба! Руденко решил продолжить своё профессиональное образование и поступил в Москве на режиссёрские курсы в Институт переподготовки творческого состава. Его куратором стал народный артист СССР Сергей Яшин, который тогда руководил Театром имени Гоголя в Москве, а Евгения Кемарская, покинув Ногинск, работала в этом театре вторым режиссёром. Судьба их снова свела.

После окончания режиссёрских курсов Руденко пригласили возглавить Уссурийский драматический театр. Там не было главного режиссёра, и Михаил два сезона проработал в этом театре, поставив около десяти спектаклей, включая детские сказки. Среди наиболее значимых его работ – постановка спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова и «Маленькие трагедии» Александра Пушкина. В театр снова пошли зрители, на премьерные спектакли в кассах выстраивались очереди за билетами. С подачи главного режиссёра этот театр стал носить имя известной актрисы Комиссаржевской.


Незадолго до своей смерти она устроила гастроли по Дальнему Востоку и Средней Азии, блеснув и Уссурийске. Руденко покинул Уссурийск, оставив театр на творческом подъёме. Его уже ждали в Ногинске. Заслуженный артист РФ органично влился в труппу. В спектакле Елены Цыплаковой «Мать Иисуса» по пьесе Александра Володина он с блеском исполняет роль Слепого. 20 октября Михаил Руденко был задействован в бенефисе Ирины Рыжаковой. Он сыграл в её моноспектакле «Я не жалею ни о чём» маленькую, но выразительную роль бармена. Режиссёр Валентин Варецкий готовит к постановке новый спектакль, в котором одна из наиболее характерных ролей предложена Михаилу Руденко. Премьера этого спектакля, по-видимому, состоится в декабре.

И ещё в Ногинском торгово-экономическом техникуме Руденко преподаёт культурологию, историю искусств и ведёт студенческую театральную студию «Жанр». С воспитанниками этой студии он осуществил уже три театральные постановки – «Алые паруса» Грина, «Беда от нежного сердца» по пьесе Владимира Соллогуба и «Не покидай меня» по пьесе Алексея Дударева.

Свой 50-летний юбилей актёр, педагог и режиссёр молодёжной театральной студии «Жанр» встретил в отменной физической и профессиональной форме. Он пока ещё не раскрыл свой мощный потенциал на сцене нашего театра и готов к покорению новых творческих вершин. Несбывшееся по-прежнему зовёт его в неведомые сияющие дали.

Виталий ПОПОВ



Источник: http://volhonka-press.ru/index.php?PageName=%EE%E4%ED%E0%20%F1%F2%F0%E0%ED%E8%F6%E0&PageData=1334&PageBack=index&date=13
Категория: Волхонка | Добавил: Алиса67 (02.11.2012)
Просмотров: 737 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 11.05.2024, 23:48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Наши польские гастроли [2]
Волхонка [40]
Другие газеты [54]
Друзья сайта

Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz