Ногинский драматический театр
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи » Волхонка

В джунглях Парижа

В джунглях Парижа

Культура


На сцене Ногинского государственного драматического театра в конце декабря прошла премьера спектакля «Три безумных дня в Париже» по пьесе французского драматурга Клода Манье «Блэз». 

Комедиограф и мастер водевильного жанра Клод Манье (1920–1983) получил хорошее актёрское образование, сыграл немало ролей во французских фильмах. Его драматургическая карьера началась во время его длительного морского путешествия. Для развлечения скучающих пассажиров актёр написал и сам же поставил на корабле комедию «Горшок с красками». Эта пьеса по возвращении Манье в Париж была поставлена в столичном театре. Актёр вошёл во вкус и стал писать комедии. Сюжеты его пьес стали основой для многих кинематографических и телевизионных фильмов. Среди них наиболее известные – «Оскар», «Жо», «Где были вы, когда погас свет?». 

Репетиции спектакля «Три безумных дня в Париже» (у автора пьеса называется «Блэз») ещё лет пять назад в Ногинском драматическом театре проводил главный режиссёр Сергей Кутасов. После того как он в прошлом году покинул наш театр, «дотянуть» запланированный спектакль до премьеры была приглашена Анна Шевчук. Она – режиссёр-педагог «Театральной студии 29» Высшей школы телевидения МГУ, работает в различных театрах Москвы и других городов России. Ногинским театралам она известна как один из режиссёров спектакля «Удалой молодец – гордость Запада», поставленного по комедии ирландского драматурга Джона Синга. 

По сути Анне Шевчук пришлось заново работать над спектаклем «Три безумных дня в Париже». Художником-постановщиком и художником по костюмам на спектакль приглашена Анастасия Глебова. Она – лауреат премии «Чайка», успешно работает в Московском художественном театре имени Чехова, «Сатириконе», «Современнике» и в Московском драмтеатре под руководством Армена Джигарханяна. Режиссёром по пластике стал дипломант XI Международного конкурса артистов балета в Москве Алишер Хасанов. Их несомненный вклад в оформление спектакля трудно не заметить. Отдадим должное и приглашённым специалистам, и нашим актёрам, которые, по-видимому, старательно следовали режиссёрским установкам в процессе работы над пьесой Клода Манье, созданной по канонам французской комедии положений. 

Провинциальный художник Блэз (его роль исполняет Александр Мишин) прибывает в Париж. Он снимает квартиру у взбалмошной дамы Арианы Кларенс (в её роли занята заслуженная артистка Московской области Ирина Рыжакова), выписывая домохозяйке чек, который пока не обеспечен наличностью в банке. Молодой художник надеется в скором времени поправить своё материальное положение, выгодно женившись на одной из богатых невест Парижа. В спешке он готовится к вечерней встрече с бизнесменом Клебером Карлье (его роль исполняет заслуженный артист Московской области Фёдор Казаков), мадам Карлье (заслуженная артистка России Татьяна Иванова) и их дочкой Лаурой (актриса Снежана Прозорова), за которую дают богатое приданое. А деньги так нужны бедному художнику для старта в мире художественной богемы Парижа. 

Сюжет комедии положений драматург изначально строит на истории планируемой женитьбы одного из многочисленных покорителей французской столицы. В этот же вечер в съёмной квартире Блэза появляется неуклюжая служанка Мари (её роль с блеском исполняет очень точная в нюансах актриса Ольга Сальникова), которая также приехала в столицу Франции в поисках заработка и лучшей доли. В столице у Блэза есть знакомая манекенщица Женевьева (в её роли – заслуженная артистка Московской области Марианна Лукина), которая на первых порах берётся помочь художнику стать на ноги, сведя его с нужными людьми (манекенщица, кстати, – одна из любовниц Клебера Карлье). Она сводит художника с бизнесменом, его женой и дочкой. 

В дальнейшем ход пьесы развивается на внешних комических приёмах и эффектах, построенных на различных недоразумениях и действиях персонажей. Зрители не раз смеются над предложенными драматургом ситуациями и остроумными диалогами героев пьесы. 
Выпукло, с выразительной жестикуляцией и экспрессивной мимикой создают комические образы Ирина Рыжакова, Фёдор Казаков, Марианна Лукина, Татьяна Иванова, Снежана Прозорова и Екатерина Демченко (она играет роль прекрасной испанки Пепиты и очередной любовницы Клебера Карлье, изъясняясь на сцене и в закулисной спальне Блэза исключительно на испанском языке). 

Ногинские актёры мастерски исполняют свои роли. Однако, на мой взгляд, характер их персонажей так легко прописан автором, что играть им, по сути, кроме карикатурной комичности, нечего. Драматург даже не удосужился сделать Блэза талантливым художником. Он занимается абстракционистской мазнёй, на которую почему-то западает недалёкий Клебер Карлье. Бизнесмен в пьесе выглядит настолько глупым, что, пожалуй, и для комедии это через край. Едва ли глупые люди, отягощённые лишь своими животными страстями, могут заработать приличное состояние. 

И всё же в легковесной пьесе Клода Манье есть благодатный пласт для режиссёрской и актёрской импровизации. Это чётко прописанная любовная линия между Блэзом и очаровательной Мари. Между ними зарождается настоящее чувство, и Блэз, к счастью, понимает, что Мари – это то, что ему нельзя терять. По ходу пьесы дважды рефреном в монологах Блэза звучит мысль, в которой он сравнивает Париж с человеческими джунглями. 

– Джунгли! – восклицает главный герой. – Лучше бы я был путешественником… Сейчас бы в джунгли!.. Александр Мишин и молодая актриса Ольга Сальникова, используя точный посыл актёрской энергетики, выжимают из своих ролей почти всё, что возможно. Будем надеяться, что рисунки ролей после премьеры будут углубляться, а ритм спектакля – оттачиваться. Ведь преимущество театральной игры перед кино или телевидением в том и состоит, что на плёнке уже ничего нельзя изменить, а в театре роли можно совершенствовать. 

И ещё одно досужее замечание дилетанта. Известный французский писатель и лётчик Антуан Сент-Экзюпери в своё время писал: «Есть одна проблема, одна единственная в мире – вернуть людям их духовные заботы, духовное содержание». После избытка дешёвой и низкопробной развлекаловки на отечественных телеканалах в театре хочется найти пищу для ума. Ведь в театр, как мне кажется, люди ходят не для праздного развлечения, а для осмысления жизни и наслаждения подлинным искусством. А вот духовного содержания пьесе Клода Манье, по-моему, как раз и не хватает. Зрителям остаётся надеяться, что, сбежав из джунглей Парижа в провинцию, Блэз и Мари найдут там своё личное счастье и в совместном творчестве обретут и духовное содержание, и покой. 

На снимках: на репетиции спектакля «Три безумных дня в Париже» (слева направо): Александр Мишин (Блэз), Екатерина Демченко (Пепита) и Ольга Сальникова (Мари); Ирина Рыжакова (Ариана Кларенс). 

Премьера пьесы «Три безумных дня в Париже» («Блэз») в Ногинском драматическом театре пройдет в пятницу, 20, и в воскресенье, 29 января. 

Виталий Попов 

Фото Дмитрия АБРАМОВА


                                                   


                                                    






Категория: Волхонка | Добавил: Алиса67 (28.01.2012)
Просмотров: 950 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 11.12.2018, 08:01
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Наши польские гастроли [2]
Волхонка [40]
Другие газеты [54]
Друзья сайта

Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz