Ногинский драматический театр
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи » Другие газеты

Не было бы счастья...
ЗАМЕТКИ ТЕАТРАЛА
Елене КОТОВА. ФОТО автора.

Не было бы счастья...

О вводах и дебютах

ГОД 2002-й был трудным для Ногинского драматического театра: покинул театр главный режиссёр Валентин Варецкий, по разным причинам ушли ведущие актрисы Лариса Бедненко и Нина Тайц, молодой и талантливый Виктор Довженко. Можно представить, в каком затруднительном положении оказался театр - многие спектакли невозможно было "выпустить" на сцену из-за отсутствия исполнителей главных ролей. Но служители Мельпомены показали свою работоспособность. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Творческий коллектив справился с выпавшим на его долю испытанием достойно - после бесконечных репетиций с новыми вводами в спектакли почти весь наработанный репертуар сохранился. Более того, уже в этом театральном сезоне на ногинских подмостках прошла премьера очередной творческой работы - "Ужасные родители" по пьесе французского драматурга Жана Кокто.

"ЖЕНИТЬБА"

ЕСЛИ ещё лет 15 назад пьесу Н.В. Гоголя "Женитьба" советский театр трактовал в контексте идеологии, осуждающей нравы буржуазного общества, - ведь брак по расчёту противоречит коммунистической морали, то нынешний режиссёр-постановщик (а им был В. Варецкий) сделал спектакль в жанре водевиля - лёгкий, смешной, с танцами и бездумным весельем. Именно поэтому ногинский зритель полюбил "Женитьбу" - спектакль хорошего настроения. Очень отрадно, что он остаётся в репертуаре 4-й сезон и идёт практически при полном зале.
Ведущую женскую роль - купеческую дочь Агафью Тихоновну - играет ныне вместо Ларисы Бедненко молодая актриса, малоизвестная зрителю Марианна Лукина. Если у Ларисы невеста виделась нам страстной, даже в духе времени сладострастной, жаждущей любви особой, то Марианна как бы бережнее подошла к произведению классика, стремясь если не сохранить, то приблизиться к образу гоголевской невесты: показала её претензии на светские манеры и одновременно недалёкий ум, кротость и неуёмное желание выйти замуж за человека благородного происхождения.
Нельзя, однако, не отметить несколько искусственную нервозность и трепетность купеческой дочери в 1-м действии. Второе же действие даёт актрисе больше выходов, больше возможностей для самореализации.
Роль "главного" жениха, Подколесина, исполняет заслуженный артист Росии Юрий Грубник. Играть в паре с Грубником одновременно и легко и сложно. Он передаёт малейшие оттенки настроения, эмоции, характер, внутреннее состояние героя. Особенно в немых сценах, где актёрская игра построена на мимике. А такие сцены в "Женитьбе" - центральные и очень напряженные. Как зал прореагирует - разразится хохотом и аплодисментами от комичности ситуации или равнодушно промолчит? Надо сказать, что Марианна с честью выдержала испытание немыми сценами. Мимику этого дуэта можно назвать апогеем комических ситуаций, из которых, собственно, и складывается весь спектакль.
Думается, если ничего не изменится в наше переменчивое время, то у Марианны Лукиной впеоеди большое актёрское будущее. Она уверенно вошла и в детскую сказку "Красная шапочка", где сыграла главную героиню вместо Р. Андержановой. Этот сравнительно недавно поставленный артистом ногинского театра В. Лиховидом спектакль также по-прежнему в сегодняшнем репертуаре и всё больше шлифуется и совершенствуется.

"БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ"

ПЬЕСА русского драматурга позапрошлого века А. Островского - о жизни провинциального театра. В родные места приезжает известная актриса - Елена Кручинина - и нарушает уклад тихой бесконфликтной жизни провинциальной труппы, в которой сложилось актёрское кредо - для местной публики и так сойдёт. "Звёзды" местного театра раздражены - нервничают, понимая свою посредственность.
Ах, если бы чуть дальновиднее был режиссёр-постановщик спектакля В. Варецкий, если бы изначально назначил два состава актёров, тогда бы не пришлось в спешном порядке, с такими героическими усилиями вводить на ведущие роли сразу двух актёров. Ибо жизнь не стоит на месте, актёры такие же люди, как и все: могут заболеть, могут сменить место работы, уйти на пенсию, в конце концов...
Итак, на роль двух заметных фигур введены: вместо заслуженной артистки России Нины Тайц - Татьяна Иванова, играющая актрису провинциального театра Нину Коринкину, и вместо Александра Карпенко - Виктор Башинский, исполняющий роль героя-любовника Пети Миловзорова. Не приходится сомневаться в уровне актёрского мастерства играющих ныне; и Иванову, и Башинского мы смогли оценить во многих постановках. И сейчас зритель ощущает, как завидует Коринкина вышедшей на большую сцену коллеге, как примитивно капризна первая примадонна замшелого театра, как смешон и инфантилен в своем стремлении к придуманному им самим амлуа местного серцееда Миловзоров. Однако чувствуешь, что использованы далеко не все краски, которыми так богата драматургия Островского, реализованы не все актёрские возможности.
И несмотря на то, что в спектакле много лёгкой музыки - от канкана до вальса, много массовых сцен, что на театральных подмостках постоянное "броуновское движение": всё кипит, шумит, спорит.., лично меня всё это не развеселило. Увы, художественное воплощение пьесы великого русского писателя не заставило поволноваться и забыть повседневность, что бывает со мной крайне редко при посещении Ногинского драмтеатра.

"КИН IV"

ВОСЕМЬ лет идёт на ногинских подмостках пьеса советского драматурга Григория Горина, любимого актёрами, любимого театралами, которого, увы, уже нет с нами. Пьеса просто гениальна, сильна своей философией и выстроенностью сюжета. Произведение о том, что в действительности ценно для человека, будь он королём или простым смертным. Суть её - в глубокой фразе великого Вольтера, прозвучавшей в пьесе: "Счастлив тот, кто умирает за любимым делом". И восемь лет "Кин IV" собирает практически полный зал как в Ногинске, так и в других городах во время гастролей.
Спектакль - не киноплёнка, которую можно обновить, чтобы она не сыпалась от ветхости. Артист привыкает к партнеру, к тексту, который звучит именно так, а не иначе, играет где-то, может быть, механически. Восемь лет всё-таки... Поэтому вводы двух молодых актрис в ведущие женские роли произвели если не шторм в безмятежном море, то уж беспокойное волнение точно. Главную героиню - Анну Дэмби, поначалу непосредственную, наивную девчушку, мечтающую стать актрисой, а впоследствии ставшую театральной стервой, обеспеченной и обласканной вниманием дамой, вместо неподражаемой Ларисы Бедненко сыграла Татьяна Иванцова, особенно запомнившаяся нам по детским сказкам. Татьяна очень старалась. И в первом действии мы с умилением и восхищением наблюдаем, какие чувства рызыгрываются в этом не испорченном интригами 17- летнем чаде. Но уже после антракта вместо законного и естественного чувства осуждения, которому бы впору возникнуть по ходу пьесы, предательски покрадывается чувство жалости и недоумения - уж так актриса старается, а стервозной, жадной, избалованной дамы не получается. Хочется пожелать Татьяне больше напористости, наглости в хорошем понимании этого слова.
На роль второй героини - жены посла Елены - вместо Нины Тайц введена молодая актриса Светлана Максимова. Выходов на сцену у неё меньше, чем у Т. Иванцовой. Светлана эффектно "сделала" светскую даму: гордая осанка, неторопливая, с паузами, речь, веер в руках постоянно играет и... акцент, совершенно оправданный акцент - ведь она иностранка. Мужчины просто падают перед такой женщиной! Удивительно, как после блестяще сыгранных ею девочек-подростков в спектаклях "Развод по-русски" и "Свободная зона" Максимова так легко перевоплотилась в женщину-загадку.
Если сделать резюме, то можно сказать, что от нынешних женских вводов "Кин IV" ничего не потерял, а только приобрел - обновился, обогатился, омолодился. И дай Бог ему долгой сценической жизни!

"СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО"

СПЕКТАКЛЬ поставлен московским режиссёром П. Коробовым в строгой классической манере. Несмотря на то, события пьесы малоизвестного нынче писателя XIX века А.В. Сухово-Кобылина развиваются в 1850-х годах, они так и просятся на сцену - настолько созвучны нашей эпохе.
Пройдохи кречинские живут среди нас и торжествуют - лгут, богатеют, лезут во власть. Образ мошенника высокого класса Кречинского темпераментно и динамично нарисовал Владимир Ташлыков. Фигура же положительного героя, пытающегося разоблачить пройдоху, - помещика Нелькина, на его фоне выглядит очень неубедительно, вяло (должно быть, в ногу со временем). Больно смотреть на него: потерянного, смущенного, не знающего, куда деть то принесенный букетик, то чашку с чаем... Эдакая тютя, а ещё правду ищет! Иван Подымахин (он на вводе вместо В. Довженко) именно так трактует своего героя. "Ни чтец, ни жнец, ни в дуду игрец", - говорит о нём Кречинский. Говорят, молодой актёр Александр Мишин (в другом составе) играет по-другому. Рекомендую посмотреть и сравнить. Спектакль очень динамичен и актуален.

"ЗОЛУШКА"

ЛЮБИМАЯ детская сказка всех времен и народов ставлена-переставлена на всех театральных сценах мира, смотрена-пересмотрена не одним поколением... И в нашем театре у маленьких девочек это была любимая постановка. Дочка моя, пока росла, каждый год ходила на "Золушку". Говорю в прошедшем времени, потому что нет нынче этой сказки на сцене. Снята. Надежды были на молодую актрису, пришедшую в театр в этом сезоне. По этическим соображениям не буду называть её имя. Маленькая и худенькая, с большим ртом и блестящими глазами - ну чем не кандидатура для исполнения сказочных героинь? Но напрасно на репетиции неоднократно приезжал из Москвы режиссер-постановщик этой сказки (замечу, что ни на один спектакль, где делались вводы, ни один режиссёр не приезжал), напрасно вытягивали главную героиню своей мастерской игрой заслуженная артистка России Надежда Гуртовенко и актриса Ирина Рыжакова, напрасно было приложено столько сил... Заменить бывшую исполнительницу Золушки Л. Бедненко не получилось. Сказка приказала долго жить сразу после ноябрьской премьеры.
Досадно. Однако же случившееся нонсенс тем не менее делает честь ногинскому драмтеатру - посредственной игре нет места на сцене. Остаётся надеяться, что когда-нибудь настанут лучшие времена, и "Золушка" будет реанимирована.

P.S. После новогодних детских елок театр вновь открылся для зрителя. К творческой работе приступает молодой режиссер-постановщик из Москвы Николай Дручек, ученик знаменитого Петра Фоменко. Сейчас готовится к постановке детская сказка "Василиса Прекрасная".
01.02.2003

Заметки театрала
Категория: Другие газеты | Добавил: Алиса67 (11.11.2011)
Просмотров: 1648 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 14.05.2024, 02:14
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Наши польские гастроли [2]
Волхонка [40]
Другие газеты [54]
Друзья сайта

Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz