Ногинский драматический театр
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи » Другие газеты

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
В этом году исполняется 30 лет как на сцене Ногинского государственного драматического театра блистает актёрским мастерством Ирина Рыжакова. Театралы хорошо её знают по ролям Ивонны в комедии Жанна Кокто <Ужасные родители>, Розалии Солимене в комедии Эдуардо де Филиппо <Брак по-итальянски>, Сюзанны в трагикомедии Ж. Ануя и М. Митуа <Странный мир театра>, вдовы Куин в комедии Д. Синга <Удалой молодец - гордость Запада>, Макеевны в комедии В. Гуркина <Кадриль>, Свиньи в пьесе Марии Ладо <Очень простая история> и многим другим запоминающим работам.
- Я - северянка, - рассказывает о себе актриса. - Родители привезли меня в Магаданскую область, когда я была маленькой девочкой. Они завербовались на заработки на Север. Тогда многие так поступали. Там, в посёлке Иультин, я окончила среднюю школу. Мы школьниками часто выезжали с концертными бригадами в оленеводческие поселения, где жили чукчи, эвены и другие северные народности. В школе у нас театральных кружков не было, а мне очень хотелось выступать на сцене. Дети часто бывают стеснительными, а я всегда чувствовала себя достаточно раскованной. В классе и в школе была заводилой. Поэтому меня приглашали на все школьные праздники.
- Вы с детства мечтали стать актрисой? - спрашиваю я.
- Меня часто об этом спрашивают журналисты, - говорит Ирина Владимировна. - Я им отвечаю: <Я не мечтала, я просто родилась актрисой!> Я действительно с детства ощущала себя актрисой, хотя ещё не вполне понимала значения этого слова. Когда взрослые собирались компаниями у нас дома на какие-то праздники, то они обычно ставили меня в центре комнаты и говорили: <Ира, давай!> И Ира начинала и петь, и плясать, и читать стихи. Особенный интерес у окружающих вызывало умение Ирины подражать голосам людей. Я всё придумывала сама. Меня никто не направлял. Видимо, Господь наделил меня этим даром.
После окончания школы Ирина вполне осознано сделала свой выбор: поступила на актёрский факультет Дальневосточного института искусств во Владивостоке. В то время там преподавал известный московский режиссёр Ефим Давыдович Табачников, который много сделал для того, чтобы направить природные данные Ирины в русло актёрской профессии.
- В студенческие годы у меня была уверенность, что я всё могу, что справлюсь с любой ролью, которую мне бы поручили. И ещё у меня сформировался красивый голос. Педагог по вокалу меня умоляла: <Ирина, переходи на вокальный факультет. Господь дал тебе уникальный голос!..>
Ирина все же окончила актёрский факультет и по распределению уехала работать в Красноярский театр драмы и комедии. В Красноярске у нее родился сын Тимофей. Молодая актриса вынуждена была покинуть красноярский театр и перебралась в родителям в Киржач Владимирской области.
- А как родители оказались в Киржаче? - интересуюсь я.
- Трудовая деятельность на Севере у родителей закончилась. Они купили квартиру в Киржаче. Так поступали многие северяне. Накапливали деньги, покупали дома или квартиры и переезжали на <материк>.
В Киржаче Ирина узнала, что в Ногинске существует стационарный государственный областной драматический театр, и она приехала <показываться>.
- Поступить в наш театр было достаточно сложно, - делится своими воспоминаниями актриса. - Художественный совет на показах скрупулёзно взвешивал: нужен ли тот или иной актёр театру или нет? Труппа театра была спаянной, монолитной, актёры и актрисы подбиралась в неё очень взвешенно.
В то время главным режиссёром ногинского театра являлась Евгения Кемарская. С её деятельности связаны многие славные страницы в жизни нашего театра. Ногинский театр искусствоведы сравнивали со знаменитым театром Мильтиниса в Паневежисе.
- Евгения Анатольевна создала ни с кем не сравнимое лицо театра, - уверена Ирина Рыжакова. - Это был театр Кемарской, как в Москве были театры Юрия Любимова на Таганке или театр Марка Захарова, который до сих пор носит имя Ленинского комсомола. Мне очень повезло, что Кемарская приняла меня в труппу. Я с большим волнением и трепетом показалась на худсовете. Мне тогда было 28 лет. Главному режиссёру я сказала: <Евгения Анатольевна! Возьмите меня, я умею всё!>. Мне ответили: <Мы сообщим вам о нашем решении, позвоним>. И я вернулась в Киржач. А потом мне пришла телеграмма: вы приняты, приезжайте на репетицию новогодней сказки. Так я начала свою работу в нашем театре с новогодних сказок, в которых играю до сих пор. И считаю театр своим домом.
Евгения Кемарская стала для Ирины незаменимы учителем после института. Своему профессиональному росту она во многом обязана ей. И актёры отнеслись к молодой актрисе очень доброжелательно. Теодор Лондон много сделал для того, чтобы Ирина органично вписалась в труппу и способствовал её профессиональному росту. Покровительствовали Рыжаковой ветераны театральной сцены Александр Скалыга, Нина Васильева, Танечка Михайлова, Марина Бояринова и другие актёры
- Второй мамой стала для меня заслуженный работник культуры Елена Михайловна Миронова, царство ей небесное, - вспоминает Ирина Владимировна. - Она проработала в театре 60 лет. Она опекала актёров, являлась душой театра. И сейчас, когда её нет с нами, это чувствуется. Память о ней в нашем театре сохранится навсегда.
На протяжении многих лет духовным стержнем театра остаётся народный артист России Юрий Стосков, - продолжает Ирина Владимировна. - Нашему театру в октябре исполнится 80 лет, а Юрий Викторович скоро будет отмечать пятидесятилетие на ногинской сцене. Стосков, как титан, со старой гвардией актёров держит наш театр, старается сохранить лучшее, что в нём есть. Во многом благодаря ему мы чувствуем, что у нас есть свой неповторимый стиль, свой своеобразный репертуар.
Нельзя сказать, что творческий путь Ирины Рыжаковой был лёгким. Она прошла через массовки, эпизодические роли, детские сказки. Ей приходилось доказывать, что она - актриса широкого драматического диапазона. И она со временем это доказала.
Евгения Кемарская нередко приглашала для постановок молодых режиссёров. Они оценили мастерство Рыжаковой и поручали ей значимые и серьёзные роли. Среди них, пожалуй, следует отметить роль Эми Госуил в трагикомедии Григория Горина <Кин IV> в постановке Рената Исмаилова. Этот спектакль вошёл в золотой фонд репертуара ногинского театра. В нём блистательно играют Юрий Стосков, Юрий Грубник, Вячеслав Потрясов, Светлана Максимова, Леонид Ильин, Виктор Башинский, Валерий Лиховид, Андрей Троицкий и другие актёры. Многие знатоки театральной жизни, которые видели этот спектакль на сцене московских театров, считают, что в исполнении ногинских актёров он смотрится интереснее. А лучше Юрия Стоскова роль Эдмунда Кина до сих пор никто не сыграл.
- У нашего театра до сих пор нет своего имени, - продолжает беседу Ирина Владимировна. - В Москве есть театры имени Пушкина, имени Гоголя, имени Маяковского и так далее. У меня давно зрела мысль а не назвать ли наш театр именем Григория Горина? Почему именем этого легендарного драматурга? Да потому, что он бывал в нашем театре, потому, что в нашем репертуаре существуют два спектакля, поставленные по его чародейственным произведениям. Главный режиссёр театра Сергей Кутасов не так давно поставил по трагикомедии Горина чудесный спектакль <Чума на оба ваших дома>. Григорий Горин - очень талантливый, яркий, многогранный и неподражаемый драматург. Я была потрясена, когда узнала о его смерти. Из его творческого наследия можно еще черпать и черпать. И ногинским актёром под силу играть пьесы Горина! Помните, как в его трагикомедии <Тот самый Мюнхаузен> главный герой произносит в финале великолепную фразу: <Серьёзное лицо - это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа улыбайтесь!..>
***
P.S. Все поклонники нашего театра, включая многих читателей <Волхонки>, с нетерпением ждут завершения капитального ремонта театра. Труппа театра вот уже несколько лет проводит репетиции на маленькой сцене муниципального Центра культуры и искусств имени Калиниченко, играет репертуарные спектакли в Ногинском районном Доме культуры и Дома культуры имени Маркса в Электростали, колесит по городским и сельским очагам культуры Подмосковья, иногда выезжает на гастроли в другие города. В прошлом году наш театр побывал в Польше. Игре ногинских актёров рукоплескали восторженные зрители в Варшаве.
Главный режиссёр Сергей Кутасов подготовил к постановке спектакли <Доходное место по пьесе Александра Островского и <Мой бедный Марат> по пьесе Алексея Арбузова. В арбузовской пьесе задействованы молодые актёры и актрисы, органично влившиеся в труппу ногинского театра. В настоящее время идут репетиции спектакля для детей по известной сказке Шарля Перро <Похождения Кота в сапогах>. Словом, несмотря на все объективные и субъективные трудности, наш театр продолжает свою созидательную творческую деятельность. Директор Татьяна Ильина делает всё возможное, чтобы в конце нынешнего года капитально отремонтированный и обновлённый театр гостеприимно распахнул перед зрителями свои двери.
Виталий ПОПОВ



Ирина Рыжакова
Категория: Другие газеты | Добавил: Алиса67 (07.11.2011)
Просмотров: 861 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 22.12.2024, 16:45
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Наши польские гастроли [2]
Волхонка [40]
Другие газеты [54]
Друзья сайта

Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz